«Мы запомним каждый миг этой звездной ночи». Часть 1: Город

Сегодня исполнилось ровно 7 лет с исторического момента — глубокой ночью 5 июля 2007 года в Гватемале на 119-й сессии МОК Сочи был избран столицей XXII Олимпийских зимних игр. И они, увы, уже позади. Эти семь лет сильно изменили один город и целую страну в целом ради жарких семнадцати дней в феврале 2014-го. В сегодняшней подборке «ОКО-Фото» — возможность еще раз вернуться вместе с нами в зимний Сочи; сначала — за пределами спортивных арен.

Фото, коллаж: © ОКО-Фото, 2014

«Мы запомним каждый миг этой звездной ночи», — пел детский хор на Церемонии закрытия первых в истории России Олимпийских зимних игр. «Сочи 2014», колоссальный проект, стоивший нашей стране неимоверных усилий на протяжении семи лет, незаслуженно быстро уступил место в информационной картине дня другим событиям. Уже разобрана часть горнолыжных комплексов, перестраивается Олимпийский парк, Оргкомитет распущен практически полностью. Однако Игры стали прекрасной возможностью получить передовой опыт, пожить несколько дней в идеальном городе в статусе центра мира.

Как всё начиналось

Рекламный ролик заявочной кампании «Сочи 2014»,
2007 год

Каким стал олимпийский Сочи

Панорама морского порта Сочи в дни Олимпийских игр. © Евгений Борисов / ОКО-ФотоПанорама морского порта Сочи в дни Олимпийских игр. © Евгений Борисов / ОКО-Фото

Панорама морского порта Сочи в дни Олимпийских игр. © Евгений Борисов / ОКО-ФотоПанорама морского порта в дни Олимпийских игр. © Евгений Борисов / ОКО-Фото

Морвокзал Сочи в дни Олимпийских игр. © Евгений Борисов / ОКО-ФотоМорвокзал Сочи в дни Олимпийских игр. © Евгений Борисов / ОКО-Фото

Морвокзал Сочи в дни Олимпийских игр. © Евгений Борисов / ОКО-ФотоМорвокзал Сочи в дни Олимпийских игр. © Евгений Борисов / ОКО-Фото

От морвокзала Сочи до Олимпийского парка — почти 30 километров. © Евгений Борисов / ОКО-ФотоОт морвокзала Сочи до Олимпийского парка — почти 30 километров. © Евгений Борисов / ОКО-Фото

Транспортная система олимпийского Сочи

Между спортивными объектами и основными районами города Сочи в дни Игр курсировал специальный транспорт для зрителей — в него входила сеть железнодорожных и автобусных маршрутов и система канатных дорог. В дни соревнований транспортная дирекция обеспечила перевозку более 800 000 человек. На городских магистралях для этого были выделены специальные «олимпийские полосы», по которым мог двигаться только транспорт с пропуском «Olympic Lane Access». Автобусы, работавшие на по «олимпийских» маршрутах, были оформлены фирменной символикой.

Транспортный хаб Олимпийского парка в дни Игр. © Евгений Борисов / ОКО-ФотоТранспортный хаб Олимпийского парка в дни Игр. © Евгений Борисов / ОКО-Фото

Городской общественный транспорт с пропуском «Olympic Lane Access» двигался по выделенным «олимпийским полосам». © Евгений Борисов / ОКО-ФотоГородской общественный транспорт с пропуском «Olympic Lane Access» двигался по выделенным «олимпийским полосам». © Евгений Борисов / ОКО-Фото

Городской общественный в Сочи. © Евгений Борисов / ОКО-ФотоГородской общественный в Сочи. © Евгений Борисов / ОКО-Фото

Временный знак, сообщающий о работе в режиме «олимпийских полос» в Сочи. © Евгений Борисов / ОКО-ФотоВременный знак, сообщающий о работе в режиме «олимпийских полос» в Сочи. © Евгений Борисов / ОКО-Фото

«Олимпийские полосы». © Евгений Борисов / ОКО-Фото«Олимпийские полосы». © Евгений Борисов / ОКО-Фото

Знак, обозначающий выделенную Олимпийскую полосу, на дороге в Красную Поляну. © Евгений Борисов / ОКО-ФотоЗнак, обозначающий выделенную Олимпийскую полосу, на дороге в Красную Поляну. © Евгений Борисов / ОКО-Фото

Инвестиции в транспортную инфраструктуру Сочи многократно превосходили инвестиции в спортивные сооружения Олимпиады. Для гостей Игр ОАО «РЖД» возвела современные транспортные узлы — вокзалы в Адлере и «Олимпийском парке», станции «Красная поляна» и «Эсто-Садок», тоннельные комплексы и десятки мостов.

RZD | Sochi 2014 from 2apictures on Vimeo.

Новый мультимодальный терминал вокзала в Адлере — крупнейший на Черноморском побережье транспортно-пересадочный узел. Его площадь составляет более 23 000 кв. м. Вокзал состоит из четырех функциональных зданий, расположенных под одной крышей.

Терминал вокзала в Адлере. © Евгений Борисов / ОКО-ФотоТерминал вокзала в Адлере. © Евгений Борисов / ОКО-Фото

По замечаниям наблюдательных путешественников, набережная напротив адлерского вокзала как две капли воды похожа на набережную турецкой Алании — с далеко идущими выводами для российской туриндустрии. © Евгений Борисов / ОКО-ФотоПо замечаниям наблюдательных путешественников, набережная напротив адлерского вокзала как две капли воды похожа на набережную турецкой Алании — с далеко идущими выводами для российской туриндустрии. © Евгений Борисов / ОКО-Фото

«Красная поляна» — конечная станция в горах, от которой можно было добраться до центра санного спорта «Санки» и других олимпийских объектов. Архитектурная идея железнодорожного комплекса — стиль альпийского шале, в отделке применены материалы, имитирующие камень и дерево.

Транспортный хаб в Красной Поляне. © Евгений Борисов / ОКО-ФотоТранспортный хаб в Красной Поляне. © Евгений Борисов / ОКО-Фото

Транспортный хаб в Красной Поляне. © Евгений Борисов / ОКО-ФотоТранспортный хаб в Красной Поляне. © Евгений Борисов / ОКО-Фото

Канатная дорога в Красной Поляне. © Евгений Борисов / ОКО-ФотоКанатная дорога в Красной Поляне. © Евгений Борисов / ОКО-Фото

Одним из самых любимых видов транспорта для многих болельщиков стал комфортабельный скоростной электропоезд «Ласточка», способный развивать скорость до 160 км/ч, призванный открыть в России эру скоростного пригородного движения. В дни игр он курсировал на маршрутах Адлер — Аэропорт Сочи и Сочи — Адлер — «Красная поляна» — Сочи — Адлер — «Олимпийский парк». В каждом составе — пять вагонов. Средняя вместимость поезда более 800 человек. Электропоезд «Ласточка» на вокзале Сочи. © Евгений Борисов / ОКО-ФотоЭлектропоезд «Ласточка» на вокзале Сочи. © Евгений Борисов / ОКО-Фото

Электропоезд «Ласточка» в Сочи. © Евгений Борисов / ОКО-ФотоЭлектропоезд «Ласточка» в Сочи. © Евгений Борисов / ОКО-Фото

Интерьер электропоезда «Ласточка» в Сочи. © Евгений Борисов / ОКО-ФотоИнтерьер электропоезда «Ласточка» в Сочи. © Евгений Борисов / ОКО-Фото

Безопасность во время Игр

Уже после завершения Олимпиады руководство ФСБ России сообщило о предотвращении не одного возможного теракта в Сочи, — так что в дни самих игр практически все гости относились с пониманием и к строгим досмотрам на вокзалах и аренах, запретам проносить еду и жидкости, необходимости обзавестись паспортом болельщика. Пограничный корабль в акватории порта Сочи. © Евгений Борисов / ОКО-ФотоПограничный корабль в акватории порта Сочи. © Евгений Борисов / ОКО-Фото

Очередь перед пунктом досмотра на вокзале Адлера. © Евгений Борисов / ОКО-ФотоОчередь перед пунктом досмотра на вокзале Адлера. © Евгений Борисов / ОКО-Фото

На вокзале Сочи направления движения в сторону входа и выхода были жестко разделены друг от друга. Чтобы попасть в другую зону, нужно было заново полностью пройти досмотр. © Евгений Борисов / ОКО-ФотоНа вокзале Сочи направления движения в сторону входа и выхода были жестко разделены друг от друга. Чтобы попасть в другую зону, нужно было заново полностью пройти досмотр. © Евгений Борисов / ОКО-Фото

Автобусы, перевозившие пассажиров в Красной Поляне, тщательно пломбировались. © Евгений Борисов / ОКО-ФотоАвтобусы, перевозившие пассажиров в Красной Поляне, тщательно пломбировались. © Евгений Борисов / ОКО-Фото

Сотрудники полиции были максимально корректными со всеми. На фото — пикет американских активистов в поддержку российского закона о запрете пропаганды гомосексуализма. © Евгений Борисов / ОКО-ФотоСотрудники полиции были максимально корректными со всеми. На фото — пикет американских активистов в поддержку российского закона о запрете пропаганды гомосексуализма. © Евгений Борисов / ОКО-Фото

Обязательным условием посещения соревнований и мероприятий Олимпиады было наличие у гостя паспорта болельщика. © Евгений Борисов / ОКО-ФотоОбязательным условием посещения соревнований и мероприятий Олимпиады было наличие у гостя паспорта болельщика. © Евгений Борисов / ОКО-Фото

Фото: Евгений Борисов / ОКО-Фото

Редакция благодарит Дениса Никишина за техническую помощь в подготовке репортажа.

 

comments powered by HyperComments