Международный авиационно-космический салон МАКС-2013: послевкусие. Часть 2

МАКС-2013, по мнению наблюдателей, побил рекорды посещаемости и сумм заключенных контрактов; однако ложкой дегтя во всем великолепии одного из самых популярных авиасалонов мира стал явный перекос в профессиональную плоскость. Специальные корреспонденты ОКО-Фото делятся субъективными впечатлениями от увиденного.

У него еще все впереди! © Илья Мисюк / ОКО-Фото, коллаж
Илья Мисюк

Илья Мисюк

специальный корреспондент ОКО-Фото

— Впервые на МАКС я попал в 12 лет. Он произвел на меня просто фантастическое впечатление. Рокот двигателей реактивных истребителей, невероятные кульбиты и кобры самолетов с управляемым вектором тяги, яркие (в прямом смысле) фигуры французских и итальянских пилотажных групп, опаснейший встречный пилотаж и слаженность легендарных «Стрижей» и «Русских Витязей»... всего не перечислишь. С тех пор МАКСы — «наше все»!

В этом году, к сожалению, не было ни крутейших англичан (Red Arrows лишний раз доказали в прошлом году на столетии ВВС России, что они самые лучшие пилотажники в мире), ни грозных американцев (в 2011 их F-15E с пилотом-женщиной на борту показывал самый настоящий агрессивный боевой пилотаж на низких высотах), ни веселых итальянцев Frecce Tricolori.

Зато не подвели французы, показавшие громкий и эффектный танец Рафаля и не менее эффектный А-380, самый крупный пассажирский самолет в мире. Впервые перед публикой крутил высший пилотаж секретный Т-50(ПАК ФА) и снова вернулся в программу показа МиГ-29ОВТ, которому законы физики полета не писаны.

Но самой главной «фишкой» МАКС-2013 стал дебют на международной арене китайской пилотажной группы «Первое августа». Даже не смотря на низкую облачность, они показали отличную программу! По моему скромному мнению, в этот раз они были лучшими!

А еще мы чуть не подняли восстание машин, уговорив робота компании Ростех перейти на Темную сторону.

Есть и ложка дёгтя. С годами МАКС стал более «профессиональным» и менее зрелищным. Или я просто старею.

Вообще, завидую тем, кто на подобных мероприятиях впервые. Мне уже не дано пережить заново тот восторг, который я испытал в далеком 2003-м.

Российский ударный вертолёт Ка-52 «Аллигатор» на МАКС-2013. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-ФотоРоссийский ударный вертолёт Ка-52 «Аллигатор» на МАКС-2013. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-Фото

Российский ударный вертолёт Ка-52 «Аллигатор» на МАКС-2013. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-ФотоРоссийский ударный вертолёт Ка-52 «Аллигатор» на МАКС-2013. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-Фото

Российский ударный вертолёт 4-го поколения Ми-28 на МАКС-2013. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-ФотоРоссийский ударный вертолёт 4-го поколения Ми-28 на МАКС-2013. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-Фото

Российский ударный вертолёт 4-го поколения Ми-28 на МАКС-2013. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-ФотоРоссийский ударный вертолёт 4-го поколения Ми-28 на МАКС-2013. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-Фото

Российский многоцелевой вертолёт Ка-226 на МАКС-2013. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-ФотоРоссийский многоцелевой вертолёт Ка-226 на МАКС-2013. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-Фото

Крупнейший в мире серийный транспортный вертолёт Ми-26 на МАКС-2013. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-ФотоКрупнейший в мире серийный транспортный вертолёт Ми-26 на МАКС-2013. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-Фото

Многоцелевой истребитель поколения 4+ Су-30СМ (Кобра) на МАКС-2013. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-ФотоМногоцелевой истребитель поколения 4+ Су-30СМ (Кобра) на МАКС-2013. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-Фото

Многоцелевой истребитель поколения 4+ Су-30СМ (Кобра) на МАКС-2013. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-ФотоМногоцелевой истребитель поколения 4+ Су-30СМ (Кобра) на МАКС-2013. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-Фото

Реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель Су-35 на МАКС-2013. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-ФотоРеактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель Су-35 на МАКС-2013. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-Фото

Американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик, основной боевой самолёт ВМС США McDonnell Douglas F/A-18 Hornet на МАКС-2013. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-ФотоАмериканский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик, основной боевой самолёт ВМС США McDonnell Douglas F/A-18 Hornet на МАКС-2013. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-Фото

Многоцелевой российский истребитель МиГ-35 на МАКС-2013. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-ФотоМногоцелевой российский истребитель МиГ-35 на МАКС-2013. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-Фото

Одной из главных «фишек» МАКС-2013 стал дебют на международной арене китайской пилотажной группы «Первое августа». © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-ФотоОдной из главных «фишек» МАКС-2013 стал дебют на международной арене китайской пилотажной группы «Первое августа». © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-Фото

Одной из главных «фишек» МАКС-2013 стал дебют на международной арене китайской пилотажной группы «Первое августа». © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-ФотоОдной из главных «фишек» МАКС-2013 стал дебют на международной арене китайской пилотажной группы «Первое августа». © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-Фото

Российский самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-ФотоРоссийский самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-Фото

ВМ-Т «Атлант» — тяжёлый транспортный самолёт; применялся для транспортировки с заводов на космодром Байконур агрегатов ракетно-космических комплексов. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-ФотоВМ-Т «Атлант» — тяжёлый транспортный самолёт; применялся для транспортировки с заводов на космодром Байконур агрегатов ракетно-космических комплексов. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-Фото

Ту-144 — первый в мире сверхзвуковой авиалайнер, который использовался авиакомпаниями для коммерческих перевозок. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-ФотоТу-144 — первый в мире сверхзвуковой авиалайнер, который использовался авиакомпаниями для коммерческих перевозок. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-Фото

Отечественный бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью в любую погоду. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-ФотоОтечественный бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью в любую погоду. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-Фото

Макеты российских систем ПВО на МАКС-2013. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-ФотоМакеты российских систем ПВО на МАКС-2013. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-Фото

Интерфей спутниковой системы обнаружения стартов межконтинентальных баллистических ракет с континентальной части «Око». © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-ФотоИнтерфей спутниковой системы обнаружения стартов межконтинентальных баллистических ракет с континентальной части «Око». © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-Фото

Шоу-программа на МАКС-2013. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-ФотоШоу-программа на МАКС-2013. © Илья Мисюк, Елена Яндова / ОКО-Фото