Выступления участников «Школы рекламы»

Фестиваль социальной рекламы «Отношение»

«ОКО-Фото» публикует тезисы выступлений лекторов «Школы рекламы», прошедшей в Орле 25 марта в рамках Фестиваля социальной рекламы «Отношение».

 

Павел Родькин. «Современная креативная реклама»

Павел Родькин

Павел Родькин

эксперт в области брендинга и визуальных коммуникаций, дизайнер РИА Новости

  1. Реклама стала частью предметного мира человека, бытовой и социальной среды. Мир без брендов (идеальная модель рекламоборцев) — это мир без имен, так что мы уже не сможем изъять рекламу из жизни современного человека. В информационном обществе реклама испытывает дефицит внимания, так что современная потребительская экономика — это экономика внимания.
  2. Сегодняшний мир переполнен информацией, и люди научились её фильтровать. Большинство традиционных коммуникаций мертвы. Это заставляет рекламистов искать новые формы.
  3. Экономика внимания связана с новым подходом к городской среде: креативная реклама минимизирует возможность дистанцирования зрителя и потенциального потребителя от информационного сообщения на уровне повседнеевной практики.
  4. Раньше городские коммуникации были отделены от рекламных, сегодня происходит слияние и размытие четких границ и традиционных «точек опоры».
  5. Если в арт-проектах или уличном искусстве подобные приемы воспринимаются как игра, то в рекламе они происходят всерьез, и решают прагматические задачи.
  6. Основные приемы современной креавной рекламы: игра, перенос в другой контекст, смещение, инверсия.
  7. 
Рекламные технологии могут использоваться не только в коммерческих целях, но столь же эффективно служить и социальным и гуманитарным целям.
  8. В условиях России креатив упирается в решение административных вопросов, так что вопрос финансирования рекламных кампаний не стоит на первом плание. Понимающий заказчик у нас только формируется.
Фрагмент презентации «Современная креативная реклама»

 

Павел Родькин: Рекламная среда создает новую функциональность: окружающая среда подчинена не бытовой, а рекламной логике. Городская инфраструктура становится «продолжением» рекламы, в которую «принудительно» включаются люди, вынужденные каждый день быть ее участниками, а не только зрителями.

 

Захар Ящин. «Использование шрифтов в современных плакатах»

Захар Ящин

Захар Ящин

иллюстратор, шрифтовик, дизайнер

  1. Что такое плакат? В классическом понимании — это огромный лист бумаги с рисунком или надписью, который рассказывает о каком-то событии или к чему-то призывает. Его главная отличительная особенность — крупный размер, который и для шрифтов задает масштаб. Масштаб выражается не только в размере шрифта, но и в контрасте (разнице между вертикальными и горизонтальными штрихами букв).
  2. Для плаката нельзя использовать наборные шрифты, потому что у книжных и журнальных шрифтов, в силу особенностей человеческого восприятия, горизонтальные штрихи делаются тоньше вертикальных, постоянный контраст; в плакатных шрифтах допускается обратная пропорция, она работает.
  3. Лучше сразу начать учиться рисовать шрифты руками. Да, наборный шрифт можно приспособить под задачи плаката; но в классической традиции шрифт рисовался. Лет сто назад художники были вынуждены рисовать буквы, потому что другого выбора у них просто не было. Сегодня дизайнеры пользуются готовыми шрифтами, поскольку рисовать не умеют и боятся.
  4. Почему стоит использовать рисованый шрифт? Нужно вдохновляться тем, что все великие художники, занимвшиеся тиражной графикой, не боялись рисовать. Еще это дает творческую свободу.
  5. Каждый шрифт, его вид, вызывает у человека представление об определенной, особенной эстетике. Мы считываем не только рисунок букв, но и определенную невербальную информацию.
Плакат фильма «Броненосец „Потёмкин“»

Захар Ящин: Конструктивисты рисовали рубленые буквы — перед ними стояла задача быстро нарисовать читаемую надпись. Они брали линейки, транспортиры, и вычерчивали буквы. Они «академиев» не кончали — некогда в гражданскую войну было. Но, согласитесь, какая мощная эстетика — не зря буквы нарисованы на пушках броненосца. Это хорошая иллюстрация силы броненосца, чего-то технологического и мощного.

Реклама бренда «Фольксваген»

Захар Ящин: Это тот же самый конструктивизм, скорее дадаизм, но в современном плакате. Но не понятно, что буквы здесь символизируют — может быть, выхлопные газы?

 

 

Вебинар «Секреты успеха от Арама Мирзоянца»

Арам Мирзоянц

Арам Мирзоянц

дизайнер, арт-директор

  1. Если вы родились в Орле, и считаете, что не можете стать хорошим дизайнером — вы ошибаетесь.
  2. Сейчас я нахожусь в Доминиканской Республике. С мая прошлого года работаю на себя, и всё в порядке. Но все лето и осень я работал много, до 4 часов утра. Чем занимаюсь сейчас? Минут через 20 поеду кататься на серфинге, потом, может быть, порисую каллиграфию, чуть-чуть. Здесь я занимаюсь тем, чем не мог заниматься в Москве, потому что у меня была работа, понимаете? Не понимаете? Думаете, сидит перед вами зажравшийся такой человек. Совсем нет — жизнь здесь стоит чуть дешевле, чем в Москве. Я продолжаю работать, но занимаюсь новыми для вещами. Например, дизайном интерфейсов. Это к вопросу о том, что можно менять свой профиль так часто, как вам этого хочется, хоть каждый год.
  3. Что влияет на успех? Опыт. В жизни есть три пути. Первый — быть тупым и ничего не делать; я знаю таких людей, они в жизни ничего не добились, денег нет, они несчастливы. Второй путь — получить высшее образование и работать. Третий путь — не получать высшего образования, но заниматься самообразованием. К этому и ведет высшее образование — вы должны научиться впитывать знания сами. Открыли книжку или журнал, разобрались в теме, которая вам нужна для проекта.
  4. Как я добился результата? Очень много работал. Приходил на работу в 9-10 утра, а уходил — в 12 ночи, в лучшем случае. Когда переехал в Москву — работал до 2-3 часов ночи, а потом ведь и домой как-то нужно возвращаться.
  5. Дизайнеру в отношениях с клиентами не нужно демпинговать — в этом проблема многих. Не бойтесь просить за свою работу больше. За спрос денег не берут.
  6. Не надо бояться ошибок.
 

Вебинар: «Социальная реклама»

Владимир Вайнер

Владимир Вайнер

Креативный директор Центра рекламных исследований Grand Prix

  1. В моем понимании «социальная реклама» — инструмент решения какой-то конкретной социальной проблемы. Каждый плакат, ролик или эмбиент-решение должны нести задачу решения конкретной проблемы на конкретной локальной территории.
  2. Часто социальная реклама целей никаких перед собой не ставит, соответственно, и результата достичь не может. А значит, оценить ее эффективность невозможно. Часто ее разработчики так и говорят: «Мы хотим, чтобы люди задумались; они, наверняка, задумаются». Когда мы видим такую формулировку, это явление нельзя воспринимать ни как социальную рекламу, ни оценивать ее эффективность.
  3. Постановка должна быть конкретной: ситуация сложиласть такая-то; результат должен достигаться такой-то. Я придерживаюсь такого технологичного подхода к любой рекламной деятельности, в том числе социальной.

 

 

comments powered by HyperComments