«Купил фотоаппарат — уже фотограф, купил микрофон и костюм — добро пожаловать в ведущие, боишься микрофона — иди в организаторы»: секреты свадебного рынка

Эту и другие профессиональные байки рассказал коллегам по цеху президент Федерации свадебных специалистов России Александр Синютин на своем мастер-классе, который прошел в минувший уикенд в ТМК «ГРИНН». Организаторы встречи поставили перед собой цель поставить этот, достаточно дикий рынок, на цивилизованные рельсы. Для начала Синютин поделился с собравшимися несколькими секретами, про некоторые из которых читайте в нашей публикации.

Мастер-класс Александра Синютина в Орле. © ОКО-Фото

Россия, по статистике, занимает одно из лидирующих мест в мире по количеству разводов — 7 разводов на 10 заключенных браков. В Орловской области количество «не очень удачных свадеб», опираясь на статистику, также велико — 8 из 10. «Мы не говорим о прямой зависимости этих цифр. Но определенные закономерности, на наш взгляд, прослеживаются. Возможнаяя причина этому — непрофессионализм свадебных специалистов. Как следствие, торжества, организованные такими „профи“, зачастую, уже вечером могут закончиться разводом», — рассказали ОКО-Фото в школе праздников «Свадебные секреты». Специалисты связывают ситуацию с тем фактом, что рынок свадебных услуг не регулируется никем, и войти в него очень просто. Хотя нет универсального средства для решения этих проблем, однако изменить ситуацию к лучшему с помощью подобных встреч вполне реально.

Александр Синютин уже встречался с фотографами, ведущими торжеств, видеооператорами, организаторами свадеб и другими представителями индустрии из Брянска, Белгорода, Курска, Астрахани, Воронежа, Липецка, Новосибирска, Подольска, Белгорода и Казани.

«Уважаемые молодожены! Мы рады вас приветствовать на сайте свадебного агентства „Пухлый голубь“. Мы реализуем все ваши потаенные желания — только помечтайте!» — и этим наполнены все свадебные сайты.

Мастер-класс Александра Синютина в Орле. © ОКО-Фото

1.

Свадебного бизнеса сегодня в России не существует. Да, есть свадебная сфера, которая развивается в последние годы, но если мы говорим о бизнесе, например, банковском — там есть олигархи, обороты, активы и прочее. То же самое и в страховом. Любому человеку скажите на улице про «свадебный бизнес» — эти слова всегда вызовут сарказм. Бизнес заканчивается там, где какой тамада у кого конкурс украл. Это не бизнес, а набор любителей, которым деньги не нужны. Если мы называем что-то бизнесом, то только потому, что деньги там имеют значение.

2.

Все, кто идет в нашу сферу — будем честны перед собой — она социально не престижна. Многим из вас говорят родители: «когда ж ты нормальным делом займешься?». Если кто-то идет в нашу сферу, как принято считать, — он ничего не умеет. Это происходит потому, что ничего не надо для вхоза в наш «бизнес».

3.

Как выглядит типичный представитель свадебной сферы? Это такая «девочка-праздник», которую фигачат деньги по голове, к которым она не готова.

Мастер-класс Александра Синютина в Орле. © ОКО-Фото

4.

На каких постулатах основана наша работа?

  1. Мы всем клиентам рады. И не отказываемся, потому что они несут деньги. 
  2. мы сделаем для клиента всё. 
  3. клиент всегда прав.

И удивляемся потом, что к нам приходят «невесты-упыри», которые высосут всю кровь за копейку.

5.

У нас два способа привлечь клиентов. На первом месте — «сарафан», который мы долго «намаливаем» и становимся впоследствие его заложником, потому что все знают наш уровень цен, и мы не можем ее поднять, потому что каждый звонящий уже знает нашу цену. На втором месте — обычная реклама, к которой мы зачастую подходим чисто механически.

Если вы делаете собственный сайт в розовых тонах, значит он адресован невесте; если на нем вы расписываете, что свадьба — это замечательно, а невеста и так это с трехлетнего возраста знает — вы идиот? И кого тогда такой сайт заинтересует? Только «невест-упырей», которым наплевать на качество, и они хотят подешевле.

Мастер-класс Александра Синютина в Орле. © ОКО-Фото

Шаги по исправлению ситуации

  1. Решите для себя: кто мой клиент. Вы не можете работать на весь рынок. Чем больше вам наплевать на образ своего клиента, тем в более нищиий сегмент рынка вы проваливатетесь. Это железный закон.
  2. Узнайте: что нравится моему клиенту. Так вы формируете свой стиль. В крупных компаниях он и составляе брендбук — конечно, на свадебном рынке до такого уровня далеко.
  3. Подумайте: Как привлечь внимание моего клиента? Создайте собственный «презентационный пакет».
 

comments powered by HyperComments