Тайны маркетинга и продаж из первых рук

14-15 февраля орловские бизнесмены по видеомосту приняли участие в V всероссийской конференции «Продажи и маркетинг», где изучили практические деловые инструменты и освоили навыки личной эффективности руководителя. Вместе с ее гостями корреспондент ОКО-Фото услышал не одну сотню ценных советов почти 20 российских деловых гуру, самые ценные из них — в сегодняшнем репортаже.

 

За два дня на конференции выступили такие именитые бизнес-тренеры, как Игорь Манн, Александр Левитас, Дмитрий Норка, Сергей Азимов, Ия Имшинецкая, Максим Горбачев, Андрей Веселов и другие. В Орле участниками конференции стали более 50 руководителей и собственников бизнеса.

 

Максим Горбачев

бизнес-тренер, специалист по лидогенерации

Стоимость привлечения клиентов день от дня увеличивается. Способы «бомбить по площадям» (например, холодные звонки) теряют свою эффективность.

15 000 рублей рекламных расходов стоит звонок клиента в салон «Бентли».
100 000 рублей стоит визит клиента в салон «Бентли»

Сбором контактов потенциальных клиентов должен заниматься отдел маркетинга, утверждает Горбачев, а не продавцы, которых эта работа сильно демотивирует.

Где взять базу клиентов? Этот мартышкин труд лучше всего автоматизировать, например, с помощью программ-парсеров данных из 2GIS.

Прежде чем назначить клиенту встречу, установите собственный фильтр в виде предварительной беседы по телефону, чтобы понять, интересен ли нам этот клиент, и не потеряем ли с ним драгоценное время.

Анекдот про эффективность в поиске клиентов

Новость в лесу: открыл заяц обменник. Меняет рубль на рубль двадцать копеек. Звери в удивлении. Как так? В чем обман? Лиса обменяла, все нормально. Не кинул косой. Деньги настоящие — вот рубль и 20 копеек. Потянулись звери. Волк, олень, даже ежик приходил. Думают, когда же Косой разорится. А он все меняет и меняет. Дошла наконец весть до Медведя. Пришел разобраться что к чему:
— Косой, меняешь?
— Меняю!
— Рубль на рубль двадцать?
— Да!
Обменялись, деньги настоящие.. Медведь не в понятках.
— Косой, а в чем бизнес то? — Ну видишь, беру рубль и меняю на рубль двадцать.
— Не держи за дурака, вижу. Косой, ты хоть рентабельность считал?
— Да что мне эта рентабельность, ты посмотри зато, какие обороты!

Александр Левитас

бизнес-тренер, гуру партизанского маркетинга

Когда вы говорите с клиентом о том, какие вы классные — это «Я-язык» — и, на самом деле, вы ему не очень-то нужны. Говорите с клиентом о том, какие у него потребности. Это «Вы-язык».

Чтобы достучаться до клиентов, правильно позиционируйте свой продукт. Для этого в своей рекламе отвечайте на вопросы: кому адресован ваш товар / услуга; когда (в каких ситуациях) он нужен; зачем он нужен

Если сложно выделиться на фоне конкурентов со своим уникальным торговым предложением (УТП), на помощь придет «псевдо-УТП». Несколько лет назад один из продавцов кондиционеров «порвал» рынок Хакассии, сказав в рекламе, что его кондиционеры — с японским «сердцем». Пикантность ситуации была в том, что в округе не было ни одного конционера не с японскими комплектующими.

Фото: © Евгений Борисов

 

comments powered by HyperComments