«Дайте обратную связь»: как правильно общаться с клиентами и партнерами

Все усилия команды любой компании тщетны, если продавец ее услуг упускает клиентов, — рассказывает на своих мастер-классах «Формула успешных продаж 2.0» Вадим Невров, один из известнейших бизнес-тренеров Центральной России.

Вадим Невров. © Евгений Борисов / ОКО-Фото

В этот раз Невров поставил задачу вместе с участниками тренинга разобраться, как продавать сложный продукт с любого яруса управления — от директора до линейного продавца. Вся суть методики — во внимательном и человечном подходе к парнеру и клиенту плюс понимание конечной цели взаимодействия — скорейшего завершения сделки.

Не воспринимайте действительность роботизированно — не судите о людях и их мотивах, не пообщавшись с ними лично.

Лучше проиграть спор с клиентом, но заключить сделку.

Добивайтесь обратной связи: рассказав клиенту о своем предложении, спросите: «А что вы об этом думаете?»

Если к вам пришел человек, а вы сидите в кресле — надо встать и сесть рядом. Или попросить гостя что-то сделать — например, вместе приготовить чай, осмотреть какой-то предмет. Потому что совместное действие объединяет.

Бесполезно что-то продолжать доказывать, не создав для собеседника эмоционально комфортную среду. Учитывайте и то, что чем больше эмоциональная маркетинговая накачка, тем выше эмоциональные ожидания вашего клиента.

При переговорах не садитесь друг против друга. Лучше сидите с одной стороны — если стоять рядом и смотреть в одну сторону — вы с партнером ощущаете друг друга сторонниками.

Продавец должен уметь понимать покупателя. Нужно видеть и чувствовать, какие образы, понятия и картинки в воображении покупателя стоят за тем или иным его словом, желанием или возражением.

Главный интересующий нас гормон — гормон счастья эндорфин. Поэтому приходите к клиентам как к друзьям — и «сносите» их счастьем.
 

comments powered by HyperComments