Пропиарь это: как наладить коммуникации компании своими силами

Не каждая компания может позволить себе содержать сотрудника, отвечающего за PR — но проблему коммуникаций надо постоянно решать. В обзоре ОКО-Фото — советы генерального директора коммуникационного агентства Advertos.ru Лины Удовенко и старшего менеджера по бренд-коммуникациям ОАО «ВымпелКом», которые прозвучали на мастер-классе «Осенний PRорыв», организованном при поддержке «Билайн».

Новость — не единственная форма попадания вашей компании в прессу. Привлеките внимание журналистов альтернативными способами: комментируйте чужие поводы, публикуйте аналитические исследования, авторские колонки, кейсы, обзоры продукта.

Кейс из жизни: Дмитрий Маликов написал новый инструментальный альбом и обратился в PR-агентство с проблемой: его знают как поп-певца, и совершенно не знают как композитора. Было решено провести закрытый концерт перед аудиторией из известных блогеров и трендсеттеров Рунета. По итогам мероприятия блогеры стали преданными поклонниками Маликова и рассказали про его альбом почти двум миллионам своих читателей.

Секрет взаимодействовия с прессой и блогерами: общайтесь не только тогда, когда вам что-то от них нужно; приносите свои темы; не ждите запросов на комментарии, а приносите готовые темы и комментируйте их.

Если у типичного европейца ломается утюг, первым делом он подпишется на страницу бренда в Facebook, и там задаст все вопросы о проблеме.

Как сделать свою компанию «изюминкой» соцсетей: не будьте занудами — пишите человечно; не получаеся вести свой аккаунт — не получится и корпоративный; не нагоняйте случайную аудиторию; начните, хотя бы, вести интересный блог или паблик, если нет ресурсов для раскрутки; не только находите, но и создавайте лидеров мнений.

Работайте с лидерами мнений — они обеспечивают постоянное присутствие в информационном пространстве. Лидеры мнений — это не СМИ, но они пользуются большим доверием общественности. Они идеальны для того, чтобы нивелировать негатив. Лидеры мнений могут настолько сильно полюбить бренд, что сами смогут генерировать идеи его продвижения на своих площадках.

 


* * *

Не бойтесь претензий от лидеров мнений! В конфликтной ситуации следуйте простому алгоритму: первым в контакт всегда должен вступать PR-менеджер — людям важно внимание пресс-службы. Не страшно, если он не знает ответа на вопрос — передайте проблему в соответствующее подразделение для решения. Ответьте на претензию устно или письменно — и продолжайте поддерживать отношения с лидером мнения, стараясь сделать его лояльным к бренду, вовлекая в активности компании.
 

comments powered by HyperComments