Репортаж с авиашоу в честь столетия ВВС России. Часть 3: воздушный парад

Репортаж с авиашоу в честь столетия ВВС России. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева

В третьем спецрепортаже корреспондентов ОКО-Фото Ильи Мисюка и Анастасии Костяевой с праздника в честь 100-летия ВВС России — «рабочие лошадки» современных военно-воздушных сил России.

М-55

М-55 «Геофизика» — советский (впоследствии российский) высотный дозвуковой разведчик. Построен по схеме цельнометаллического полумонококового высокоплана со свободнонесущим крылом нормальной аэродинамической схемы.

Российский высотный дозвуковой разведчик М-55. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-ФотоРоссийский высотный дозвуковой разведчик М-55. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото

Российский высотный дозвуковой разведчик М-55. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-ФотоРоссийский высотный дозвуковой разведчик М-55. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото

Российский высотный дозвуковой разведчик М-55. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-ФотоРоссийский высотный дозвуковой разведчик М-55. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото

Ан-22 «Антей»

Ан-22 «Анте́й» — советский тяжелый турбовинтовой транспортный самолёт. Первый полёт выполнил в 1965 году. Использовался в ВВС СССР, затем постепенно был заменён реактивными транспортными самолётами Ан-124 «Руслан» и Ил-76.

Cоветский тяжелый самолет Ан-22 «Анте́й». © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-ФотоCоветский тяжелый самолет Ан-22 «Анте́й». © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото

Ан-124 «Руслан»

Ан-124 «Руслан» — транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова; является крупнейшим серийным транспортным самолётом в мире по грузоподъёмности.

Ан-124 «Руслан». © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-ФотоАн-124 «Руслан». © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото

Ми-26 и Ми-8

Ми-26 (вверху) — крупнейший в мире отечественный серийный многоцелевой транспортный вертолёт. Ми-8 (внизу) — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации.

Вертолеты Ми-26 и Ми-8. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-ФотоВертолеты Ми-26 и Ми-8. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото

Вертолеты Ми-26 и Ми-8. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-ФотоВертолеты Ми-26 и Ми-8. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото

Су-24

Су-24 — советский/российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

Фронтовой бомбардировщик Су-24. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-ФотоФронтовой бомбардировщик Су-24. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото

Ту-160

Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. Стоит на вооружении с 1987 года. Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом (и самолётом с изменяемой геометрией крыла), а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь».

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-ФотоСверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото

Ил-86ВКП

Ил-80 (Ил-86ВКП, Ил-87) — воздушный командный пункт, разработанный в конце 1980-х годов в КБ Ильюшина годов на базе пассажирского самолёта Ил-86. Самолёт предназначен для управления Вооружёнными силами в случае вооруженного конфликта с применением ядерного оружия. При создании Ил-80 были приняты меры по снижению воздействия поражающих факторов ядерного взрыва: например, отсутствие иллюминаторов, минимальное количество люков. Визуально от своего прототипа Ил-80 отличается наличием в носовой части фюзеляжа крупного накладного отсека, в который помещено различное радиоэлектронное оборудование.

Воздушный командный пункт Ил-80 (Ил-86ВКП). © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-ФотоВоздушный командный пункт Ил-80 (Ил-86ВКП). © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото

Ан-12

Ан-12 — советский военно-транспортный самолёт.

Советский военно-транспортный самолёт Ан-12. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-ФотоСоветский военно-транспортный самолёт Ан-12. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото

МиГ-29

МиГ-29 — советский/российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ МиГ.

Советский/российский многоцелевой истребитель МиГ-29. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-ФотоСоветский/российский многоцелевой истребитель МиГ-29. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото

Су-34

Су-34 — российский фронтовой бомбардировщик, разработанный в 1980-е — 1990-е гг. Впервые Су-34 применялся в ходе войны в Южной Осетии. Самолёт использовался для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с системами грузинской ПВО.

Российский фронтовой бомбардировщик Су-34. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-ФотоРоссийский фронтовой бомбардировщик Су-34. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото

Российский фронтовой бомбардировщик Су-34. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-ФотоРоссийский фронтовой бомбардировщик Су-34. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото

Российский фронтовой бомбардировщик Су-34. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-ФотоРоссийский фронтовой бомбардировщик Су-34. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото

Российский фронтовой бомбардировщик Су-34. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-ФотоРоссийский фронтовой бомбардировщик Су-34. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото

А-50

А-50 — советский/российский самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Принят на вооружение в 1985 году. Серийное производство осуществлялось в Ташкенте на заводе им. В. П. Чкалова. Впервые был показан на МАКС-95.

А-50 — советский/российский самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-ФотоА-50 — советский/российский самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото

Ту-134 УБК

Ту-134 — советский пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанный в начале 1960-х годов в ОКБ им. Туполева. Ту-134 УБК — учебная модификация самолета.

Ту-134 УБК. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-ФотоТу-134 УБК. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото

Ту-134 УБК. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-ФотоТу-134 УБК. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото

Let L-410 Turbolet

Let L-410 «Turbolet» — универсальный двухмоторный самолёт для местных воздушных линий (МВЛ). Первый в послевоенное время самолёт зарубежного производства, вышедший на советские воздушные трассы.

Let L-410 «Turbolet» — универсальный двухмоторный самолёт для местных воздушных линий. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-ФотоLet L-410 «Turbolet» — универсальный двухмоторный самолёт для местных воздушных линий. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото

Ка-52

Ка-52 — российский боевой вертолёт, командирская машина армейской авиации и морской пехоты, осуществляющая разведку местности, целеуказание и координацию действий группы боевых вертолётов.

Российский боевой вертолёт Ка-52. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-ФотоРоссийский боевой вертолёт Ка-52. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото

Российский боевой вертолёт Ка-52. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-ФотоРоссийский боевой вертолёт Ка-52. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото

Ил-76МД

Ил-76 — советский тяжелый военно-транспортный самолёт, разработанный ОКБ Ильюшина. Ил-76МД (модернизированый дальний) — модифицированная версия Ил-76. Грузоподъёмность повышена до 48 т. Максимальная взлётная масса увеличена до 190 т. Дальность полёта с загрузкой 40 т увеличена до 4200 км. Время автономной эксплуатации увеличено до двух месяцев.

Советский тяжелый военно-транспортный самолёт Ил-76МД. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-ФотоСоветский тяжелый военно-транспортный самолёт Ил-76МД. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото

Советский тяжелый военно-транспортный самолёт Ил-76МД. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-ФотоСоветский тяжелый военно-транспортный самолёт Ил-76МД. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото

Су-31

Су-31 — спортивно-пилотажный самолёт разработки ОКБ Сухого. Первый полёт самолёт совершил в июне 1992 года, а в июле того же года дебютировал на чемпионате мира по высшему пилотажу в Гавре (Франция). Впервые Су-31 демонстрировался на авиационной-космической выставке Фарнборо-92, затем на всех крупнейших авиасалонах. На данных самолётах национальная сборная России по высшему пилотажу весьма успешно выступает на чемпионатах Европы и мира с 1994 года.

Российский спортивно-пилотажный самолёт Су-31. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-ФотоРоссийский спортивно-пилотажный самолёт Су-31. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото

Отдельные показательные выступления

Ту-142 — советский/российский дальний противолодочный самолёт (ДПЛС). © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-ФотоТу-142 — советский/российский дальний противолодочный самолёт (ДПЛС). © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото

 

«Беркуты» — пилотажная группа российских ВВС. Группа летает на шести ударных вертолётах Ми-28Н. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото«Беркуты» — пилотажная группа российских ВВС. Группа летает на шести ударных вертолётах Ми-28Н. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото

«Беркуты» — пилотажная группа российских ВВС. Группа летает на шести ударных вертолётах Ми-28Н. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото«Беркуты» — пилотажная группа российских ВВС. Группа летает на шести ударных вертолётах Ми-28Н. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото

Советский/российский бронированный дозвуковой штурмовик Су-25. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-ФотоСоветский/российский бронированный дозвуковой штурмовик Су-25. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото

Советский/российский бронированный дозвуковой штурмовик Су-25. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-ФотоСоветский/российский бронированный дозвуковой штурмовик Су-25. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото

Показательное выступление парашютистов на авиашоу в честь 100-летия ВВС России. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-ФотоПоказательное выступление парашютистов на авиашоу в честь 100-летия ВВС России. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото

Пилотажная группа выстроилась в форме числа 100: на авиашоу в честь 100-летия ВВС России. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-ФотоПилотажная группа выстроилась в форме числа 100: на авиашоу в честь 100-летия ВВС России. © Илья Мисюк, Анастасия Костяева / ОКО-Фото

Фото: Илья Мисюк, Анастасия Костяева

Текст: по материалам «Википедии»

 

comments powered by HyperComments