Билайн. «За связь без брака!»

Посты


Всем привет! Я всегда с удовольствием посещаю различные мероприятия телеком-индустрии, и поэтому без раздумий поехал на межрегиональную пресс-конференцию компании «Билайн», которая была посвящена подведению итогов первого этапа реализации новой стратегии «Просто. Удобно. Для тебя».

Мероприятие началось пресс-конференцией, на которой журналисты со всех уголков страны задавали вопросы руководству компании в режиме телемоста, после чего прошел брифинг с директорами филиалов.

А теперь обо всём в деталях.



1. Стратегия.



Да! Она появилась. После нескольких лет разброда и шатаний, которые царили в билайновских кулуарах, наконец-то был найден внятный и чёткий вектор развития компании. Выскажу своё скромное ИМХО. На мой взгляд, за последние четыре-пять лет у «Билайна» вообще отсутствовал какой-либо стратегический план развития. Компанию бросало из крайности в крайность. В 2009 году были резко сокращены инвестиции в расширение сети (а в это время у конкурентов был бум 3G-стройки), увеличились базовые расценки тарифных планов, проводились однообразные и невзрачные рекламные кампании. Получился эдакий премиум-оператор с премиум-расценками на связь, но с качеством «как у всех». Затем дала о себе знать заморозка строительства сетевой инфраструктуры — и получилось то, что получилось — смотрите годовые отчёты компании. В последние два года Билайн ввёл несколько конкурентноспособных тарифных предложений и увеличил инвестиции в строительство сети, но чего-то не хватало, и отток абонентов продолжился. А чего не хватало? Не хватало единой стратегии, которая охватывает все сферы деятельности компании.


И вот свершилось! Целью стратегии «Просто. Удобно. Для тебя», принятой в конце прошедшего года, является превращение «Билайна» в самого клиентоориентированного оператора связи.

За три месяца билайновцы постарались на славу и многое успели.

На этом экскурс в историю окончен. Переходим к сегодняшнему дню. 



2. Мы не можем без VAS! Нет. Можем.



Из всей информации, которую я услышал на прошедшей конференции, меня больше всего поразил следующий факт: выручка от контентных услуг сократилась на 90 (!!!) %. Больше всего меня поразила не сама цифра, а то с какой гордостью об этом объявил Михаил Слободин. «Медведь отказался от мёда и доволен?» — промелькнула мысль в моей голове, но Михаил Юрьевич продолжал свою речь. Впервые на моей памяти оператор связи гордится тем, что отказался от своих доходов во благо абонентов. «Слободин и Ко» решили играть на долгую перспективу, а именно компенсировать потерянную выручку от контент-провайдеров за счёт привлечения новых абонентов.


Компания Билайн приняла комплекс мер по защите клиентов от СМС-спама, мобильных подписок и разного рода мошеннических схем, которые применяют нерадивые контент-агрегаторы. Результат на лицо!



3. Мы строили-строили и продолжаем строить.



В плане строительства сетевой инфраструктуры билайновцы также активно взялись за дело. Выросло число базовых станций, поддерживающих сеть 3G, увеличилась пропускная способность сети. В городах центральной России ведётся активное внедрение сети DC HSPA+, а в Тамбовской и... ОРЛОВСКОЙ областях уже в третьем квартале этого года будет введена в коммерческую эксплуатацию сеть 4G LTE.

В целом, билайновская 3G-сеть сейчас вполне комфортна для сёрфинга и просмотра видео. Не без огрехов, но всё далеко не так плачевно, как осенью прошлого года.



4. Ещё проще. Ещё удобнее.



Отдельно хочу отметить новые тарифные планы и опции.


Для удобства клиентов принят новый принцип тарифостроения: одна потребность — одна услуга. В данный момент этот принцип применён только для роуминговых предложений и междугородной связи. Надеюсь, что вымпелкомовские маркетологи на этом не остановятся. Предложения для роуминга получились очень вкусными, особенно, вкупе с новыми базовыми расценками на интернет. До полного роуминг-коммунизма ещё далеко, но огромный шаг в этом направлении уже сделан.

Немного жаль, что не обошлось без ложки дёгтя. Для унификации тарифных предложений пришлось пожертвовать всеми любимой услугой «Домашний регион». Спешите её подключить, пока поезд не ушёл.



5. И о погоде.



Под занавес этой статьи быстро пробегусь по некоторым другим новшества услуг и сервиса Билайн.

Бесплатная замена USB-модема

Если ваш модем морально и технически устарел, вэлкам в офисы Билайн.

Акция «Ветеран ВОВ»


Конечно же, всю благодарность жителей нашей страны ветеранам нельзя измерить словами, деньгами, букетами тюльпанов и минутами звонков, но данный жест билайновцев поднял степень моего уважения к этой компании на новый уровень.


Новый формат офисов и детские уголки

P.S. 

Только за первый квартал этого года компания Билайн смогла сильно повысить и укрепить свой авторитет и улучшить качество сервисов. Но это только начало. Более конкретные результаты реализации новой стратегии мы увидим к концу года.


В завершении статьи продемонстрирую слайд с прошедшей пресс-конференции, в котором нагляднее всего показано, что лёд тронулся и в истории компании заканчивается чёрная полоса и начинается жёлтая. :)




Надеюсь, что почин будет продолжен и скоро на рынке связи появится первый клиентоориентированный оператор.



Оставайтесь на связи!


На правах рекламы
 

comments powered by HyperComments