MNP или как уйти от бывшего?

Посты

«С любовью встретиться — проблема трудная...» — помните песню? С этим высказыванием нельзя не согласиться. Мы долго ищем то, что нам нужно, порой ошибаясь, и понимая, что это не любовь, а всего лишь привязанность. Хочется взять и начать всё сначала, но не получается, поскольку нас связывает много общего с этим человеком/вещью/привычкой, так что приходится, стиснув зубы и скрепя сердце, терпеть все недостатки. Знакомо? Думаю, что да.

Аналогичные проблемы возникают при выборе оператора связи. Купив однажды сим-карту оператора «X» мы со временем замечаем, что у знакомых абонентов оператора «Y» намного быстрее работает мобильный интернет, а абоненты оператора «Z» в восторге от привлекательных тарифных предложений и высокого качества связи и обслуживания. И вот мы уже бежим в офис приглянувшегося нам оператора в надежде поскорее избавиться от своих проблем, но останавливаемся на полпути и идём домой, вспоминая о том, что вас с оператором «X» продолжает связывать номер телефона. На нем завязаны все деловые контакты, его знают все знакомые и друзья, и на него вам каждую неделю звонит любимая бабушка из деревни, чтобы узнать, как поживают её внуки. И мы вновь идём к терминалу оплаты, нажимаем на логотип оператора «X» и пополняем свой счёт, при этом завидуя своим знакомым у которых 3G-интернет прекрасно работает каждый день, а не только по нечётным пятницам каждого месяца.

Позволю себе процитировать одного известного российского политика и скажу: «ХВАТИТ ЭТО ТЕРПЕТЬ!!!».

Наконец-то порочный круг разорван, и мы можем перейти к другому оператору, сохранив свой старый номер телефона.

Решивший все проблемы закон рождался в больших муках несколько лет. Одни говорили о лобби сотовых операторов, другие рассуждали о неповоротливости законодательных органов власти, а третьи, как всегд,а обвиняли во всём всеобщую теорию заговора. Истинной причины столь долгого принятия закона об отмене мобильного рабства мы, скорее всего, не узнаем никогда, но цель достигнута — он принят.

В данный момент механизм перенос номера в другую сеть работает в тестовом режиме, который может продолжаться до сорока дней, но законодатели уверяют нас в том, что к первому апреля все проблемы будут решены и ваш номер смогут «перенести» в течение недели.

Как перенести свой номер в другую сеть?

Level 1: Первым делом мы направляемся в офис оператора, к которому сердце лежит. Сообщаем специалисту офиса продаж радостное известие о том, что вы желаете стать его клиентом. Далее оплачиваем стоимость переноса номера (100 рублей) и получаем сим-карту, на которую в скором времени «перенесётся» ваш номер телефона.

Level 2: Далее мы держим путь в офис «вашего бывшего». Там мы в обязательном порядке проверяем ваши личные данные, так как, в случае их несоответствия, вам откажут в переносе номера. Далее обязательно проверьте все ваши лицевые счета. А то вдруг у вас завалялась сим-карта с балансом −0,01 р. Наличие задолженности на счёте также является поводом для отказа в портировании номера. Затем мы собираем волю в кулак и не поддаёмся на мольбы «Останься! Мы столько лет вместе! Ещё 3-4 года и я исправлюсь» и т.д.

Level 3: Ждё-ждём-ждём и попутно получаем СМС о успешном прохождении каждого этапа переноса номера.

Level 4: Mission complete!

Особенности национального переходного периода

Но не всё так гладко, как кажется. Несмотря на крайне длительную разработку закона, отменяющего мобильное рабство, многие нюансы и аспекты данного процессы были урегулированы в самый последний момент, что породило некоторые проблемы.


Проблема первая: У меня к вам крайне долгая переносимость

Готовя этот пост, я заглянул на сайт ЦНИИСа (органа-посредника, который производит портирование и составляет базу перенесённых мобильных номеров) и был, мягко говоря, шокирован. На данный момент успешно обработано лишь 1,5% заявок абонентов о переносе номера. У ЦНИИСа не хватает рук и мощностей? Операторы-доноры не отпускают своих абонентов? Одному Никифорову известно. Ясно одно: за оставшиеся недели этот завал не разгрести, следовательно, переходный период снова затянется. Да будет так. Абонентам не привыкать.


Проблема вторая: Терминально-стационарная

Принимая закон, отменяющий мобильное рабство, все дружно подзабыли о двух крайне важных посредниках в цепочке «оператор-абонент». Это платёжные системы и операторы фиксированной связи. Если крупные компании, работающие на этих рынках, успели в авральном режиме подготовиться к нововведениям, то более мелким компаниям пришлось крайне нелегко. По этой причине ваши кровные денежные средства могут «зависнуть» в платёжной системе, а ваши знакомые-абоненты небольших операторов фиксированной связи могут услышать лишь короткие гудки вместо приятного лаконичного «Алло!».

Совет от Капитана Очевидность: если вы решили перенести свой драгоценный номер в сеть другого оператора, то для пополнения счёта используйте оплату банковскими картами на сайте, или оплачивайте наличными на кассе в офисах оператора.

Люби меня, люби!

В день всех влюблённых мне довелось лично пообщаться с первыми портированными абонентами из Орла и Брянска. Приглашение на эту встречу я получил от компании «Билайн».

Первые портированные абоненты — реальные люди, и живут среди насПервые портированные абоненты — реальные люди, и живут среди нас

В ходе неформального общения мне удалось выяснить, с какими проблемами им довелось столкнуться при переносе номера (их я описал выше). Также от лица абонентов и журналистского сообщества было задано несколько каверзных вопросов представителям «Билайна». Эти вопросы касались как абонентского обслуживания, так и качества предоставляемых услуг. Все замечания были намотаны на ус, и, надеюсь, что все спорные ситуации будут разрешены.

Первые портированные абоненты — реальные люди, и живут среди насПервые портированные абоненты — реальные люди, и живут среди нас

На встрече также были презентованы три новых сервиса — «Чёрно-белые списки» (блокировка платного контента и мобильной рекламы), «Двойная защита от СПАМа» (блокировка спам-сообщений от конкретного отправителя и информирование о стоимости платных СМС-подписок) и «Обратный звонок» (больше не нужно висеть на линии в ожидании ответа оператора. Теперь специалист службы поддержки Билайн сам перезвонит Вам).

Последние два сервиса крайне актуальны в свете усиления спам-атак и наплыва платных смс-подписок от нерадивых контент-провайдеров, а также увеличения нагрузки на контакт-центр операторов.

Радует, что билайновцы активно учатся на своих ошибках и ошибках коллег по рынку. А если абоненты будут активно поддерживать обратную связь с оператором и высказывать свои предложения и замечания, то в скором времени мы увидим первого в стране клиентоориентированного оператора связи.

Вместо P.S.

Если вы решитесь перенести свой номер в сеть другого оператора, то обязательно взвесьте все аспекты, чтобы ваше сотрудничество (да-да! Вы именно СОТРУДНИЧАЕТЕ с оператором, а не просто несёте ему свои деньги) превратилось в тёплые дружеские отношения, а не в очередную пытку.

Оставайтесь на связи!


На правах рекламы
Автор: 
 

comments powered by HyperComments